Вот и наступила середина сентября после мимолетного лета. Совсем скоро мы сможем увидеть прохожих в различных шерстяных пальто, которые активно набирают свои позиции в моде. Сегодня предлагаю использовать замечательную фотографию модного образа Саманты Анжело для создания атмосферного скетча. Я немного поспешила и взяла фотографию с первым снегом, но мне настолько понравились цвета и оттенки получившегося снимка, что я не смогла остановить себя и не использовать картинку в качестве референса для скетчинга.
Пару дней назад я нашла на полках магазина прекрасный блокнот на пружине с акварельной бумагой «Палаццо». Я давно задумывалась о пружинных блокнотах, но с такой плотной бумагой их довольно трудно встретить, к сожалению 🙂
НАЧИНАЕМ РИСОВАТЬ ФИГУРУ МОДЕЛИ
Как обычно начинаем скетч с построения фигуры модели в карандаше. Можно использовать довольно непростые схемы анатомического построения фигуры человека, но если вы начинающий скетчер, то попробуйте начинать с оси построения. Мы проводим вертикальную линию по центру листа, она будет помогать нам в построении устойчивой фигуры.
Я хочу затронуть довольно важный момент, многие начинающие художники полагают, что если часть туловища человека закрыта довольно большим полотном ткани, то под ней не обязательно прорисовывать строение и положение тела. На самом деле это частое заблуждение, так как у неопытного иллюстратора без полного рисунка фигуры получается значительное искажение пропорций или потеря устойчивости изображенного человека. Все это происходит из-за «замыливания» видения своей работы, в процессе рисования одного скетча мы настолько погружаемся в работу, что буквально перестаем видеть явные недочеты и промахи.
Начните построение фигуры человека в скетчинге маркерами с размера и ракурса головы, далее перейдите к позвоночнику, бедрам и конечностям. Упрощайте формы настолько, насколько это возможно — так вы не запутаетесь в обилии карандашных линий при прохождении урока по скетчингу 🙂
ШАГ ВТОРОЙ — ОБВОДИМ СКЕТЧ ЛИНЕРОМ
После того, как скетч готов в карандаше я всегда начинаю обводку подходящим линером. В этой работе я не стала брать линеры разной толщины и использовала только линер толщиной 0,4. В идеале для переднего плана стоит использовать более толстые линеры, которые будут активно «выдвигать» нужные формы и предметы на передний план. Для тех обьектов, которые находятся дальше выбирайте тонкие линеры 0,3 — 0,1.
Что касается линий, то самые красивые работы получаются со «спокойными» линиями с небольшими «разрывами» по форме. Если вы еще не успели «набить руку» в модном скетчинге маркерами, то не спешите и ведите линию как можно медленнее.
Для данного скетча я выбрала только черную обводку линером, но на самом деле могли подойти и другие цвета. В большинстве своих работ я использую всего три цвета линеров :
- белый
- черный разной толщины
- светло-серый
ВЫБИРАЕМ ГАММУ МАРКЕРОВ И ПЕРЕХОДИМ К РАБОТЕ С ЦВЕТОМ
Для себя я давно заметила пользу подбора гаммы маркеров для каждого скетча отдельно. Конечно у меня есть Colour Chart по которому и происходит выбор основной массы цветов для работы, но лучше взять отдельные 2-3 листа обычной офисной бумаги для палитры. Самым лучшим вариантом материала для палитры всегда будет именно та бумага на которой вы рисуете скетч, но чаще всего просто жаль «портить» толстую красивую бумагу для скетчей 🙂
Я внимательно рассматриваю фотографию и соотношу оттенки с Colour Chart. После этого начинаю их «тестировать» на палитре, располагая рядом друг с другом. Так становится понятно какие цвета дают красивое сочетание, а какие вносят дисбаланс в модную иллюстрацию.
Как вы уже знаете из прошлых уроков, заливку скетча маркерами стоит начинать с главного светлого оттенка каждой зоны. Все детали мы оставляем на самые последние 5 минут работы.
СОЗДАЕМ ОБЪЕМ В ФЕШН СКЕТЧЕ
Для создания объема мы выбираем более темные цвета, которыми буквально «нарастим» массу фигуры и одежды. Можно наносить несколько слоев подряд, если вы используете не слишком темный цвет в вашей модной иллюстрации. Если же у вас все-таки получилась явная контрастная граница оттенков, то размойте ее несколькими штрихами светлого цвета, он пропитает бумагу и даст границе немного растечься.
Для того, чтобы понять какие участки рисунка маркерами нужно затемнить, просто внимательно изучите саму фотографию. Если у вас мало навыков в построении светотени на фигуре человека, то просто постарайтесь максимально точно скопировать расположение и тон тени с оригинала, со временем вы поймете логику затемнения рисунка. Конечно, было бы идеально изучить теорию светотени и использовать именно ее в своих модных скетчах.
Еще один интересный момент, который я бы отметила в фешн скетчинге — это выделение объема предметов при помощи толщины линии обводки. На деле это происходит так — после того, как работа залита цветом, нужно определить, какие части предмета находятся ближе к зрителю, а какие дальше. Если мы рассматриваем фигуру человека в той позе, которую выбрала я для своего модного скетча маркерами, то самой близкой частью к зрителю будет правая рука, а самой дальней — левая рука. Именно правую руку можно обвести дополнительно более толстым линером снова, также можно подчеркнуть некоторые пряди волос и правую ногу с ближней частью пальто.
Итак, наш модный скетч готов и теперь можно нанести несколько снежинок на рисунок белой ручкой или белым маркером. Совсем не обязательно копировать точное расположение и количество всех снежинок с фото, сделайте это на свой вкус 🙂
21,557 просмотров всего, 3 просмотров сегодня